Резина
Резина (от лат. resina «смола») — эластичный материал, получаемый вулканизацией каучука. По степени вулканизации резины разделяются на мягкие (1—3 % серы), полутвёрдые и твёрдые (30 % серы) (эбонит). Плотность — 1,2 т/м3
ТЕХПЛАСТИНА ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ГОСТ 7338-90
Техпластина ТМКЩ предназначена для изготовления резинотехнических изделий, служащих для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями, для восприятия одиночных ударных нагрузок, а также в качестве прокладок, настилов и других уплотнительных соединений.
Рабочая среда техпластин тмкщ: воздух помещений, емкостей, сосудов; азот, инертные газы при давлении от 0,05 до 0,4 МПа или вода пресная, морская, промышленная, сточная без органических растворителей и смазочных веществ; раствор солей с концентрацией до предела насыщения; кислоты, щелочи с концентрацией не более 20% при давлении от 0,05 до 10,0 МПа. Температура работоспособности техпластины тмкщ от -45 до +80 С.
Изготавливается 2-х типов толщиной 1,0-50 мм:
I тип – резиновая пластина,
II тип – резинотканевая пластина, с одним или несколькими тканевыми слоями.
ТЕХПЛАСТИНА МБС (маслобензостойкая) ГОСТ 7338-90
Техпластина МБС предназначена для изготовления резинотехнических изделий, служащих для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями, для восприятия одиночных ударных нагрузок, а также в качестве прокладок, настилов и других уплотнительных соединений.
Рабочая среда техпластин мбс: воздух помещений, емкостей, сосудов, инертные газы при давлении от 0,05 до 0,4 Мпа или масла, топлива на нефтяной основе, бензин при давлении от 0,05 до 10,0 МПа, азот.
При попадании на техпластину MБС бензина и других нефтяных продуктов она не намокает и не теряет формы, а также свойств эластичности. Это дает широкие возможности по применению техпластин МБС на нефтеперерабатывающих предприятиях, а также на любых производствах, связанных с использованием различных масел.
Производство техпластин тесно связано с утилизацией и переработкой изделий из резины, в частности, изношенных автомобильных покрышек. Старые автомобильные шины перерабатываются в резиновую крошку, из которой, в дальнейшем, производятся:
новые покрышки (доля около 15–20%),
различные РТИ для автомобилей (до 25%),
техпластины МБС (40%),
другие изделия.