Copyright © Mig Service
vp-migservice@mail.ru
vpmigservice@mail.ru

Классификатор
Слоистые пластики
  Текстолиты
  Стеклотекстолиты
   Гетинаксы
Конструкционные  и сопутствующие материалы
  Фторопласт
   Капролон
   Винипласт
   Паронит
   Оргстекло ТОСП
   Изоленты ПВХ, ХБ, Смоляная лента
   Электрокартон
   Пленки ПЭТ-Э, ПКС-171
   Лакоткани, Стеклоткани
Композиционные материалы
   Ленты слюдинитовые
   Миканит, Микаленты
    Материалы на основе полимерных пленок,
    синтетических бумаг  и картона
Асбестовые материалы
  КАОН, ШАОН
Ленты, Шнуры, Трубки
   Шнур-чулок - АСЭЧ (б),  ШЧХБ, ШЭС
   Ленты - ПИЛ, ЛСКЛ, ЛЭТСАР КФ, КП
            лента киперная ГОСТ 45514 - 78
            лента тафтяная ГОСТ 45514 - 78
            лента миткалевая ГОСТ 4514 - 78
            стеклоленты ЛЭСб, КЛ-11
   Трубки - ПВХ - трубка ТВ - 40
            ТЛВ, ТКСП, ТУТ
Стеклотекстолит   (812) 520-46-57   Фторопласт   (812) 336-50-80   Текстолит   8-901-306-2695   Капролон   8-904-337-2693   Паронит   (812) 520-46-57
Капролон. И снова о нем.
     Капролон - конструкционный полимерный материал с прекрасными антифрикционными характеристиками. Он не поддаётся химическому воздействию спирта, щёлочи и других агрессивных веществ. Это сравнительно молодой материал. Его уникальные свойства определяют широкую сферу использования капролона. Он отлично справляется с ролью дублёра чёрных и цветных металлов, прочих традиционно применяемых веществ. Примером могут быть резиновые изделия или детали из текстолита. Капролон может выступать самостоятельно в разных конструкциях. Его можно подвергать многим разновидностям механических операций на традиционных металлорежущих станках.
Капролон характеризуется повышенной вязкостью от удара, надёжностью и большим запасом прочности. Это даёт право использовать его в переплетении с прочими материалами, нужными для чёткой защиты любых транспортирующих систем. Качества капролона были с успехом применены при решении проблемы с транспортировкой сыпучих грузов. Он отлично может заменять полиэтилен, выполненный по технологии ультравысокого давления. Проверки на теплоустойчивость оказались позитивны. Капролон подошёл на роль уплотнителя, способного выносить жару от 135 до 187 градусов выше нуля.
     Капролон - полимерный вид сплава, взявший всё позитивное от пластика и резины. Он хорошо опережает многие привычные материалы по способности принимать большие ударные нагрузки без последующего изменения геометрии. Ещё он стойко переносит воздействие абразивных материалов, а от влаги почти не набухает. По своим природным характеристикам его можно считать эластомером. На внешность и на осязание он сравним с пластиком. А вот его превосходство самосмазывающегося сложного полимера с пониженным коэффициентом трения можно сравнить с лучшими марками стали. Это можно сказать и о бронзе.
Этот материал пригоден для выпуска сложных и нестандартных элементов:
"        гельмпортовая баллерная втулка,
"        подшипник рулевого управления,
"        втулки управляющие для тяги румпеля,
"        подпятник ахтерштевня,
"        судовой дейдвудный подшипник,
"        подшипник проскальзывания узла,
"        шестерёнка,
"        блок для каната,
"        винторулевая колонка.
     Маленькое трение и самосмазывающиеся качества снижают прилагаемые усилия при движении рулевого колеса или штурвала. Изменять направление движения получается проще, его запаздывание меньше. Точный выбор траектории экономит горючее, нет затрат на покупку смазки. Вся смазка, подаваемая в баллерные подшипники, не имеющие уплотнителей, оказывается в речке или океане. А это наносит вред природе. Работа без смазки снижает расходы на монтаж соответствующих систем, масляных насосов. Детали без смазки устроены проще - в них нет отверстий и канавок. Этот момент удешевляет их стоимость.
     По продолжительности работоспособности и износоустойчивости капролон лучше нейлона, слоистого пластика и бронзы. Он меньше подвергается воздействию абразивов в загрязнённой и жидкой среде. Нагрузки от ударов принимаются намного легче, чем аналогичными веществами с повышенной жёсткостью. Маленькое трение понижает износ. Капролоновые втулки легко выносят внештатные ситуации на корабельных объектах - падение с верхушки стапеля на самый низ громадного дока. Плотность капролона в семь раз меньше плотности бронзы. Капролоновые подшипники уменьшают массу кораблей на целые тонны!
     Капролоновые втулки имеют особую технологию монтажа. Их сначала охлаждают жидким азотом или с помощью сухого льда. Это позволяет легко их ставить с минимальными усилиями работников, что невозможно сказать о бронзовых втулках. Временной период на установку сокращается, нет необходимости использовать дорогое гидравлическое снаряжение для запрессовки. Заклинивание подшипника при этом не происходит! Эти втулки без фланцев, а значит без болтов и шпилек. Это упрощает конструкцию, процесс монтажа и общую стоимость.
Обработка капролона не вызывает образования асбеста. Получается эластичная стружка без всевозможных выделений. Капролон - единственный неметалл, который не имеет асбеста и прочих опасных для организма веществ. А ведь их очень много выделяется при обработке механическими способами. Капролоновые подшипники показывают большую устойчивость к появлению коррозии в сравнении с обычными. По физической и химической природе капролон - изолятор, он не принимает участия в процессах гальваники.
     Стаж использования капролона в судостроении - больше тридцати лет. Из капролона делают направляющие, шкивы, подшипники различного предназначения, вкладыши для узлов трения, блоки, ролики. Многие из них работают под нагрузкой давления до 26 мегапаскалей и тяговом усилии до 32000 кг. Из капролона изготовляют кронштейны, колёсные ступицы, крышки. Ко всем этим элементам существуют большие условия по устойчивости к ударам. Они обязаны выдерживать мороз до - 42 градуса Цельсия. Отлично работают шестерни, червячные колёса, зубья и их передачи. Они создают очень низкий уровень шума, не более 17 децибел. Манжеты и уплотняющие элементы служат при давлении 500 атмосфер.
Капролоновые изделия нашли своё достойное место в разных сферах хозяйства:
1.        Горноперерабатывающая отрасль. Большая устойчивость капролона к ударным и нагрузкам абразивного характера даёт возможность применять капролоновые подшипники в этой суровой отрасли. Отличным достоянием является их использование в шарнирных опорах и подвесках погрузочных машин. Катковые опоры кареток бурения также заслуживают внимания. А ещё проявили себя опоры ковшей и колёса самопередвижных вагонов, роликовые подшипники и шарниры шихтовальных и штабелёвочных аппаратов.
2.        Целлюлозная и бумажная отрасль. В этой сфере капролоновые подшипники превосходно проявили себя на передвижных лестничных конструкциях, миксерах и специальных перемешивающих установках целлюлозного производства. Промышленность в своём техническом оснащении имеет много подвижных узлов. И все они работают в сложном кислотно - температурном режиме. Капролон способен выдерживать подобные нагрузки. Механизмы с капролоновыми подшипниками могут работать в два - три раза дольше. Это позволяет снизить затраты на ремонт и уход за ними. А надёжность только повышается!
3.        Лесотехническая сфера. Капролон применяется в оборудовании для рубочных и обрабатывающих функций. Эти рычажные и конвейерные агрегаты трудятся при сильной загрязнённости и присутствии огромного объёма абразивных частичек. Не меньший вред приносят ударные нагрузки, от них раньше времени выходят из строя различные металлические и подшипники из прочих материалов.
4.        Автомобилестроение. Самосмазывающиеся капролоновые подшипники отличаются долговечностью и надёжностью. Они не требуют масляной или консистентной смазки, что делает процесс проще. Оборудование с капролоновыми подшипниками работает тише. Это очень актуально для сборочных цехов, металлообрабатывающих и прессовочных участков.
5.        Литейное производство. Подшипники из капролона, обладающие свойством самосмазывания, оттесняют устаревшие бронзовые и прочие образцы. Они широко используются в качестве опорных подшипников скольжения на больших прессах и литейных устройствах с автоматическим режимом. Обрабатываемые детали не подвергаются загрязнению от отработанной смазки. Эластомерные качества капролоновых подшипников хорошо компенсируют перекосы вала и устраняют кромочные нагрузки. Ведь они приводят к раннему выходу техники из работоспособного состояния.
6.        Сталелитейная промышленность. Капролоновые узлы отлично проявили себя в шарнирах механизмов и уменьшающих износ прокладочных материалах. Повышенные температуры удовлетворяют допустимому диапазону для капролона во множественных технологических процессах этой ответственной отрасли.
    Отличная устойчивость к действию частичек абразивных материалов, сопротивляемость к ударам, пониженный коэффициент трения, возможность самосмазки, простота механической обработки дают удивительную возможность применять капролоновые механизмы в современной технике и промышленности. В сферах народного хозяйства этот материал имеет широкое применение: от пищевой промышленности до металлургии. Технический прогресс совершенствует этот материал, открывая новые горизонты его использования.